Черная пятница наступает. Что следует знать и как подготовиться?
Чёрная пятница, или Black Friday, — день традиционной американской распродажи в последнюю пятницу ноября. Уже более ста лет торговые сети США устраивают распродажи между национальным праздником Днем Благодарения и христианским Рождеством с Новым годом. Неудивительно, что в эти даты люди совершают много покупок - ведь надо подготовиться и купить всем подарки. Американские маркетологи решили пойти навстречу своим покупателям (не без выгоды для себя, конечно) и стали устраивать распродажи в магазинах. Столь привлекательные, что скупались все витрины, а самые страстные шопоголики могли ночевать возле торговых центров, лишь бы быть первыми в очереди.
Слава таких распродаж (и их выручек) разошлась по всему миру. Поэтому сегодня Чёрная пятница проводится во многих странах, в том числе и в Беларуси. На Myfin.by вы найдете интересную статистику. Но если кратко:
-
белорусские мужчины тратят в три раза больше денег, нежели женщины (объясняется это тем, что белорусы пользуются выгодными скидками для покупки техники; женщины в свою очередь предпочитают посещать магазины одежды, косметики и парфюмерии);
-
любят белорусы большие скидки, но на ограниченный ассортимент;
-
популярность покупок в онлайне растет: 19% планируют совершить покупку онлайн, 50% не против сходить как в ТЦ, так и на сайты любимых магазинов, 31% предпочитают только офлайн-покупки;
-
63% опрошенных белорусов признаются, что занимаются шоппингом на работе.
Стоит отметить, что если магазин решился участвовать в столь масштабном событии, то должен подойти к делу с хорошей подготовкой. Главная цель — получить прибыль, а не уйти в минус из-за обесценивания собственного товара в погоне за вниманием покупателя. Нужно быть готовыми к большим очередям, суматохе и толпе, которую нужно как-то контролировать.
Для e-Commerce есть свои особенности, которые нужно учитывать при подготовке к Черной пятнице. Далеко не все любят стоять в километровых очередях ради скидки, и это подтверждается статистикой: среди опрошенных в Беларуси 12% мужчин и 25% женщин готовы отказаться от покупки из-за долгого ожидания в очереди.
Предпочтение интернет-магазинам можно объяснить и тем, что пятница является рабочим днем и многие совершают покупки не выходя из офиса. В отличие от США, в нашей стране покупатели не очень хотят брать отпуск на один день, чтобы не пропустить самую большую распродажу.
Распродажи редко заканчиваются в пятницу и могут продолжаться все выходные. А после наступает «киберпонедельник». Считается, что именно в этот день начинают предлагать свои скидки интернет-магазины. Однако данная традиция соблюдается пока не всеми, и желающие подключаются к распродаже уже в пятницу.
А мы, в свою очередь, подготовили рекомендации для интернет-магазина , чтобы тот смог выдержать наплыв клиентов на сайт. И вот вам чек-лист, чтобы ничего не забыть:
-
Подготовьте план действий. Прежде чем приниматься за реализацию, важно понимать, что и как вы будете делать.
-
Подготовьте соответствующие механизмы в интернет-магазине.
-
Создайте специальную посадочную страницу про акцию. Ее нужно оформить в стиле праздника/акции, к которым вы приурочили распродажу.
-
Нарисуйте баннеры, которые будут размещены как в самом интернет-магазине, так и на других сайтах.
-
Обязательно протестируйте все доработки, новые страницы и разделы и работоспособность кодовых слов заранее, до запуска акции.
-
Подготовьте рассылку для существующих клиентов.
-
Этот пункт не касается сайта, но об этом нельзя забывать. Убедитесь, что продаваемые товары есть на складе и в достаточном количестве.
-
Настройте статистику, цели, воронку конверсии.
-
Не забудьте отключить баннеры по окончании акции вместе с рекламной кампанией, ярлыками распродажи, специальными ценами — в общем, со всем, что размещалось и подключалось именно для распродажи.
-
Важно подвести итоги. Так, вы будете знать, что в будущем нужно улучшить и к чему быть готовыми, чтобы провести более успешную акцию.
Надеемся, материал оказался полезным и каждый останется доволен в Чёрную пятницу. Магазины — своей прибылью, а покупатели — удачными покупками :)