Главные итоги 2019 года в онлайн-торговле России: ежегодное исследование от Яндекс.Маркета и GfK Rus
Ответ на главный вопрос — рынок продолжает расти. 42% россиян (в возрасте 16-55 лет) совершают покупки онлайн. Для сравнения — за год показатель вырос на 5%, и это в два раза больше, чем в 2015 году.![ecommerce_2019 ecommerce_2019](/upload/medialibrary/f3f/f3f514d16f8689f56630e476a4084acb.png)
Источник: GfK Rus
Исследования в очередной раз показали, что использование мобильных устройств при покупках продолжает расти. И если сравнивать с прошлым годом, то количество таких заказов в полтора раза больше (каждый третий из опрошенных).
Опираясь на многолетний опыт в eCommerce, мы составили список простых рекомендаций, который может вам помочь в «мобильных» продажах.
![Использование мобильных устройств Использование мобильных устройств](/upload/medialibrary/4ba/4ba68b8a4d35da27d62e4525d15c74ed.png)
Что касается самих товаров, то категории с продуктами ежедневного потребления становятся все более востребованными. Все чаще пользователи заказывают еду, напитки, хозтовары, лекарства, товары для дома и бытовую химию через интернет. За год этот показатель вырос на целых 30%.
![Топ-15 популярных категорий товаров Топ-15 популярных категорий товаров](/upload/medialibrary/8a7/8a7e8f8dce6ed1740477835ae211493e.png)
Больше фаворитов появилось и у постаматов. Порядка 20% опрошенных использовали этот способ доставки. А 11% россиян посчитали его самым удобным (в прошлом году таких было всего 6,5%).
![Популярные способы доставки Популярные способы доставки](/upload/medialibrary/38c/38c8ff98f27d0200ef4a8a2b86f39b18.png)
Самый популярный способ оплаты — предоплата картой. Растет и количество покупателей, рассчитывающихся картой при получении, а вот оплата наличными падает.
![Популярные способы оплаты Популярные способы оплаты](/upload/medialibrary/925/9251f19cf4ff35307fa3f79b300bfed9.png)
«Очередное исследование показало показало, как меняется культура шопинга. Онлайн-покупки становятся частью рутины: россияне могут купить продукты, детскую игрушку и корм для питомца, например, по дороге на работу или сидя в очереди — для этого нужен только смартфон и интернет. Получить заказ можно в постаматах или пунктах самовывоза, их россияне всё чаще предпочитают курьерской доставке. Мы ожидаем, что эти тренды продолжат набирать обороты, а вместе с ними будет развиваться и логистическая инфраструктура»
Еще больше статистики и исследований вы сможете найти в нашем блоге: