Как развивать онлайн-бизнес в 2021 году

Во время распространения коронавируса в Беларуси многие частные компании стали переключаться на работу в интернете. Как рассказал заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Денис Мелешкин, в пандемию власти республики поддерживали бизнес и помогали ему выйти на электронные торговые площадки. Реальные кейсы предпринимателей из России и других стран СНГ показывают, что продавать товары и услуги в онлайне можно очень успешно, но этому может помешать недостаток опыта работы бизнесмена в интернете. Опросили экспертов и узнали, как правильно развивать онлайн-бизнес.

Узнать аудиторию

Заместитель коммерческого директора ЮMoney Дмитрий Кармишин считает, что выходить с продажами в интернет стоит только тогда, когда вы хорошо знаете целевую аудиторию — возраст, пол и другие особенности. От этого зависит как позиционирование товара, так и модель коммуникации с покупателем. Именно это поможет точно настроить рекламу — по интересам, уровню дохода и другим факторам.

К примеру, если вы продаете пластиковые окна, целевой аудиторией могут быть жители новостроек. Дальше вы смотрите, кто состоит в онлайн-сообществах и чатах новых районов, и так узнаете, что ваша аудитория — это преимущественно молодые семьи с детьми.

Чтобы завоевать их доверие, нужно на корпоративном сайте понятно рассказать про компанию, ее продукты и услуги, указать контакты, подключить разные способы оплаты и предложить несколько видов доставки. 

Презентовать товар

Выход в онлайн предполагает постоянную демонстрацию товара или услуги в интернете. Чтобы ваше предложение привлекало аудиторию, нужны конкурентные преимущества. Это могут быть удобная система оплаты, быстрая доставка, программа лояльности и т.д.

На начальном этапе построения бизнеса в сети не обязательно выделять большой бюджет на презентацию товара. По словам эксперта ЮMoney, создать страницу магазина в соцсетях ничего не стоит, а почувствовать потенциал платного продвижения можно буквально за 100 бел. руб., запустив рекламную кампанию.

Платный вариант — нанять SMM- или PR-специалиста, который будет создавать информационное поле вокруг продукта, а также продвигать его через популярных блогеров. Они разработают контент-план и будут последовательно презентовать товар или услугу в своих блогах.

Бесплатно можно продвигать товар в соцсетях — устраивать конкурсы, розыгрыши призов, дарить промокоды. Кроме того, можно публиковать отзывы реальных людей о вашем продукте. 

Вложиться в сервисы

Если на презентацию товара в интернете можно тратить меньше, то на сервисах, которые помогают грамотно выстроить бизнес-процессы в онлайне, экономить не стоит, — советует Дмитрий Кармишин.

Чтобы автоматизировать процессы в интернет-бизнесе, можно  подключить специальные IT-решения. Например, облачную бухгалтерию, сервисы финансовой аналитики, юридической помощи, курьерской доставки.

Упростить жизнь онлайн-бизнесу поможет еще целый ряд сервисов: FreshDoc — для составления договоров, Финолог — для автоматизации всех операций бизнеса, от доходов до расходов, Logaster Invoice Generator — для выставления счетов, CloudShop — для автоматизации кассового и складского учета.

Подключить онлайн-платежи

По данным Baymard Institute, большинство покупателей в интернете бросают заказы и уходят из-за трудностей, связанных с онлайн-платежами. Самим интернет-магазинам деньги за оплаченные покупки могут поступать на счета с задержкой в несколько дней или даже недель. Чтобы избежать этого, нужно тщательно выбирать сервис для онлайн-расчета с клиентами. Сегодня платежные решения позволяют принимать оплату где угодно: на сайте, в приложении, даже в соцсетях и мессенджерах — по выставленным электронным счетам. И чем больше способов оплаты будет доступно клиентам — тем будет выше шанс, что они рассчитаются за покупку. А значит, тем эффективнее будет и сам онлайн-бизнес.

Дмитрий Кармишин
Дмитрий Кармишин

Заместитель коммерческого директора ЮMoney.