Внутренний проект-менеджер: какую роль играет внутренний ПМ? Часть 2
В предыдущих статьях мы рассказали, почему проект-менеджер — это важный сотрудник для успешной реализации любого онлайн-проекта и какие у него есть обязанности. А раз у ПМ есть обязанности — должны быть соответствующие права и полномочия:
-
запрашивать информацию у сотрудников в требуемом виде и объеме и с учетом приоритетности;
-
ставить задачи коллегам по добавлению информации на сайт и поддержанию ее в актуальном виде;
-
согласовывать в порядке приоритетности материалы для сайта (порой размещение требует срочности);
-
принимать решения по текущим техническим вопросам (как именно реализовать ту или иную функцию на сайте исходя из текущих условий);
-
инициировать встречи и совещания для решения глобальных вопросов по сайту. Здесь важна не просто возможность собрать все руководство, но и управлять ходом встречи: направлять в нужное русло, подытоживать, озвучивать результаты бурных обсуждений;
-
транслировать принятые решения и ставить их подрядчикам / исполнителям;
-
предлагать новые решения, доработки и активности, связанные с сайтом — в том числе, принципиально новые.
Чем крупнее компания — тем объемнее список задач проект-менеджера. Конечно, в небольших компаниях невозможно загрузить такого специалиста на полный рабочий день, поэтому эту должность часто совмещают с другими обязанностями. В этом нет ничего страшного, но важно, чтобы порученные задачи пересекались или хотя бы не мешали выполнению друг друга. Например, если сайт «лег» по техническим причинам, а проект-менеджер в это время сидит на выставочном стенде компании — то либо с выставки ему придется срочно бежать в офис, либо компания будет ждать завершения выставки, чтобы починить сайт.
Комментарий ПМ со стороны клиента: Анастасия Зенькович, менеджер проектов Департамента разработки электронных каналов ЗАО «Альфа-Банк»
Чаще всего в компаниях без внутреннего ПМ по сайту царит хаос. Особенно если сайт является одним из ключевых каналов продаж. Безусловно, стейкхолдеров по вопросам сайта может быть несколько (и даже много — что плохо), но управление задачами должно быть только в одних руках. Задача такого специалиста — быть «хранителем»: поддерживать сайт, развивать и защищать от ненужных доработок.
Как правило, компании не выделяют для управления сайтом отдельного человека, а добавляют эту роль интернет-маркетологу (что превратит в конечном счете сайт в коктейль из поп-апов, сотней баннеров, множества разноцветных кнопок и т.д.) или администратору сайта (который сможет вырасти в ПМ сайта, но не так быстро, как вам бы этого хотелось).
«Хранитель» должен:
1. Понимать и развивать бизнес: разбираться в продуктах и целевой аудитории, понимать, что приоритетно для бизнеса на данный момент, знать, какие процессы стоят за заказом товаров на сайте и как эти процессы можно улучшить с помощью сайта.
2. Быть перфекционистом: обращать внимание на детали. К примеру, покажите на собеседовании кандидату текст, в котором есть двойные пробелы. Если он укажет на это — берите его, не пожалеете :)
3. Уметь говорить «нет»: отстаивать стратегию, не потакать всем, кто просит сделать на сайте доработку из разряда «по моим ощущениям так будет лучше». Если «хотелка» внутреннего клиента не вписывается в общий план развития вашего сайта или бизнеса в целом, малоэффективна или же вовсе противоречит здравому смыслу – ПМ обязан противостоять ее реализации.
В своей работе мы ежедневно сталкиваемся с проект-менеджерами со стороны компаний. Время от времени нам присылают резюме соискатели, чьего опыта не достаточно для работы в агентстве, но чей потенциал подошел бы для должности внутреннего проект-менеджера. В то же время, компании-заказчики интересуются у нас, как выбрать внутреннего проект-менеджера, какими качествами и знаниями он должен обладать, какие функции ему можно поручить. Мы готовы консультировать в этом направлении и помогать вашим эйчарам отбирать кандидатов.
А в следующем материале мы обсудим, какие знания желательны и обязательны для специалистов, которые отвечают за работу сайтов компаний.