Салон красоты: собственный сайт или страница в каталоге? Мнение эксперта
От читателей журнала «Индустрия красоты» неоднократно звучит вопрос: какое виртуальное «представительство» в Сети развивать красивому бизнесу в первую очередь – собственный сайт или, к примеру, страницу в каталоге Relax.by?
Ситуация, с которой сталкиваются салоны: помимо собственного сайта создана страница в популярном каталоге Relax.by. Представители этого ресурса регулярно напоминают о необходимости обновлять информацию о компании. Дело хорошее, тем более что заодно можно опубликовать новые фото и тексты на собственном сайте салона. Но на практике получается, что именно последний становится «чемоданом без ручки»: с него приходит все меньше и меньше клиентов. Бросать развитие своего веб-ресурса не хочется – все же солиднее, когда компания представлена в интернете персональной «визиткой». Как поступить в таком случае? Имеет ли смысл параллельно развивать два ресурса или следует отказаться от одного из них? Что выбрать: страницу на Relax.by или собственный сайт салона?
Специально для журнала «Индустрия красоты» на вопросы ответил коммерческий директор компании «Новый сайт» Иван Панасюк.
– В первую очередь, необходимо определиться с маркетинговым бюджетом и отдельной статьей выделить интернет-маркетинг. В зависимости от бюджета можно решить: развивать собственный сайт, страницу на Relax.by или одновременно два ресурса.
Если бюджета на создание, продвижение и развитие собственного сайта мало, то приемлемой альтернативой станет страница на портале Relax.by Однако размещение на таких площадках имеет существенный недостаток: на портале множество предложений конкурентов, у клиентов начинают разбегаться глаза. Таким образом, при хорошем бюджете страница на Relax.by – это не самый удачный выбор.
Если бюджета достаточно, то лучше развивать собственный ресурс. Сайт дает некоторые преимущества, которыми не обладает сторонняя площадка:
- возможность работы с лояльными клиентами, которые приносят подавляющую часть выручки: email и sms-рассылок, предоставление личных скидок, формирование спецпредложений и т.д.;
- ремаркетинг;
- гибкое управление, размещение любого необходимого контента на сайте, уникальный дизайн;
- реализация функции онлайн-записи на услугу с выбором свободного времени.
Главное – не реализовывать весь функционал сразу, а исходить из размера бюджета и выбирать приоритетные направления, действовать постепенно, поэтапно развивая проект.
Лучший вариант – когда бюджет позволяет параллельно развивать и собственный сайт, и страницы на специализированных порталах. Это может быть не Relax.by, но и другие площадки. Не стоит забывать и о социальных сетях: создавать и поддерживать группы в Facebook, Вконтакте, Одноклассниках необходимо исходя из целевой аудитории.
Если развивать оба ресурса, то тексты и фото на них должны быть разными. Relax.by оптимизирован таким образом, что по прямым запросам он будет с высокой вероятностью в ТОПе в поисковых системах. С этим тяжело конкурировать. Поэтому на сайте салона следует сконцентрироваться на продвижении услуг. Контент сайта лучше готовить под специализированные поисковые запросы – в данном случае сайт выигрывает по сравнению с любой другой площадкой.
Очень часто компании совершают серьезную ошибку – не измеряют конверсию. В итоге на привлечение клиентов потрачены немалые деньги, эффективность размытая, результат невнятный и непонятно, как действовать дальше. Чтобы не попасть в эту ловушку, следует системно измерять и анализировать эффективность интернет-маркетинга. В зависимости от полученных результатов можно будет делать выводы и перераспределять средства на более качественные и эффективные каналы.
Увеличение количества посещений страницы на Relax.by и уменьшение посетителей на сайте не должно становиться основанием для отказа от собственного сайта. Возможно, что конверсия с сайта намного выше. Ведь клиент при принятии решения, как правило, изучает несколько предложений, а на портале Relax.by для этого созданы все условия.
Как считать конверсию?
- Размещение на сайте формы онлайн-записи позволяет четко определить соотношение числа записавшихся на услуги клиентов и общего числа посетителей сайта, посчитать которое можно с помощью инструментов Яндекс.Метрика и Google Analytics.
- Указание разных номеров телефонов на разных площадках позволяет сравнивать количество звонков и трафик, благодаря чему можно понять, где конверсия больше.
- Использование на сайте скидочных купонов или предоставление посетителям бесплатных дополнительных услуг. В этом случае каждому источнику трафика присваивается уникальны код, который пользователь называет при звонке. Это позволяет подсчитать конверсию по каждому каналу.
Считайте конверсию, не делайте предположений. Сегодня существует множество общедоступных и понятных инструментов сбора данных и аналитики, а в случае необходимости менеджеры разработчика сайта всегда помогут и подскажут подходящее решение.